Звоните нам:
+7 (926) 850-4321

+7 (925) 906-8159

Мастерская БАТИКА приглашает детей от 8 лет и взрослых на занятия. Роспись по ткани — это захватывающее и красивое искусство. Художественные приемы этого вида росписи настолько разнообразны, что каждый сможет найти технику себе по душе. 

 

linia2


Занятия проходят по понедельникам

 

Группа 8–10 лет     16:15–17:45

Группа 11–13 лет    17:45–18:30

Группа 11–13 лет    18:30–19:50


Стоимость обучения

Для взрослых

Разовое занятие — 800р.

Абонемент на 4 занятия (месяц) — 2800р.

 

Для учеников РУССКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ

Разовое занятие — 600р.

Абонемент на месяц (4 занятия) — 1600р.

 

Для учеников ЗНАМЕНСКОЙ ГИМНАЗИИ

Разовое занятие — 300р.

Абонемент на месяц (4 занятия) — 1000р.


 Записаться на занятия можно по телефону: 8(985)124-53-68

 ИСТОРИЯ БАТИКА

Родиной батика, искусства росписи тканей, считается Юго-Восточная Азия. К нам батик пришел из Индонезии, даже название этого декоративного искусства происходит от местного слова «анбатик» — рисовать, писать. При изготовлении батика, кроме красителей, использовались специальные составы — резервы, позволяющие сохранять окраску того или иного фрагмента ткани при дальнейшем крашении. Основой для росписи служили хлопковые ткани ручной выделки. Ткань вымачивали, отбеливали, кипятили для придания однородности и необходимой плотности. После этого начинался процесс росписи: нанесение горячего воска, крашение, сушка. Эти действия повторялись столько раз, сколько различных цветов было в создаваемом рисунке. Как правило, таких циклов было не более десяти. Это связано с достаточно ограниченным количеством природных красителей, которые использовались в традиционном индонезийском батике. Теплая коричневая гамма, от цвета слоновой кости до темно-коричневого, подчеркивалась сочными тонами индиго — самого яркого красителя. Рецепт изготовления красок, равно как и узоры росписи, принадлежали каждой семье и тщательно охранялись. По рисунку на одежде можно было определить принадлежность человека к касте, его общественное положение и родственные связи. Сюжеты для росписи использовались самые разные: от абстрактных рисунков до сложнейших орнаментов — для украшения одежды; многофигурные жанровые или религиозные композиции — для жилищ и храмов.
Батик в древности был распространен не только в Индонезии, но и в Индии, где этот способ окраски ткани носил название «бандхана» и «лахерия».
Китайцы подарили миру шелк и, как следствие, — способ его окраски. На шелк наносили рисунок расплавленным воском, после чего ткань окрашивали. Когда воск удаляли, на его месте оставались участки неокрашенной ткани. Существовал и другой метод, при котором ткань в начале полностью окрашивали, а после нанесения узора из воска опускали в щелочной раствор, возвращавший фону росписи его первоначальный цвет.Такая роспись могла быть и многоцветной.Техника «лацзе» (узоры воском) очень похожа на батик.
В Японии, куда батик попал из Индии или Китая, он назывался «рокэти». Японцы, соединив полученные знания с собственным культурным наследием, создали изумительные по красоте произведения с традиционными национальными сюжетными узорами. Такие ткани использовались для изготовления кимоно.
Когда в начале XVII начале века в Индонезию проникли голландцы, они обратили внимание на поразительное сходство храмовых батиков-панно этой страны с фресками христианских церквей. Благодаря предприимчивым голландцам батик попал в Европу, европейцы модернизировали это искусство, превратив его в полупромышленный способ окраски тканей.В середине XIX века окраска тканей в технике батика была вытеснена английской ситцевой набойкой, и батик становится уделом кустарей-ремесленников.

Но в начале XX века батик снова вошел в моду в Европе, Англии и Америке.
Произошло это благодаря энтузиазму небольшого числа художников, которые, очарованные батиком, отправлялись в далекие страны и изучали у индийских и индонезийских мастеров уникальную технику батика, посвящая этому многие годы жизни.Затем, возвращаясь на родину, они делились своими знаниями. Таким образом, уже к середине прошлого столетия техника батика насчитывала большую армию своих почитателей и последователей по всему миру. Во второй половине прошлого века огромное количество художников и просто любителей со всего мира отправляются изучать технику на родину батика. Расписывать батик становится не только модным, но и престижным. При этом техника практически не меняется, а переносится в другие страны и культуры. Батик имеет в основном утилитарный характер.


Онлайн заявка

Персональные данные:

Контактная информация:

Мы в Instagram

Instagram вернул неверные данные.

Подписывайтесь на нас!

Scroll Up